Кто такие маркетмейкеры и как они влияют на котировки рынка Форекс

Автор: Евгений Абрамович
Евгений Абрамович
Все материалы автора

В классическом определении маркетмейкер в биржевой торговле – это финансовая организация (фирма), которая обязуется обеспечить ликвидность определённой акции на бирже. В основном это крупные банки, брокерские компании и дилинговые центры. Маркетмейкер дословно «делатель рынка», он участвует в рыночном процессе для того, чтобы рынок был жизнеспособен. Маркетмейкеров на рынках много и все они профессиональные участники биржевой торговли. Они работают по правилам биржи и в соответствии с финансовым законодательством. Маркетмейкеры заключают договоры с биржами, где обязуются обеспечить ликвидность определённых акций, фьючерсов, валют. То есть они должны покупать и продавать финансовые инструменты даже в том случае, если нет продавцов или покупателей. Кроме этого, маркетмейкеры сводят покупателей и продавцов, являясь посредником в сделках. Собирая заявки на покупку и продажу, маркетмейкеры и формируют цены.

Маркермейкеры на рынке Форекс

Маркетмейкеры существовали всегда со времён появления бирж. Но с появлением рынка международного обмена валют (Форекс) их значение очень выросло. Объёмы операций на рынке Форекс составляют сейчас более 5 триллионов долларов. Значительная часть операций приходится на маркетмейкеров. Более 50 процентов этого оборота обеспечивают четыре европейских банка. Это английские RBS и Барклайз, германский Дойче банк и швейцарский UBS. Сравнительно большую долю имеют американские банки Bank of America, Goldman Sachs , JP Morgan, Morgan Stanley.
Стоимость стандартного контракта на рынке Форекс составляет 5 миллионов долларов. Понятно, что рядовые трейдеры и многие банки не могут оперировать такими суммами. Поэтому маркетмейкеры собирают более мелкие заявки в так называемый «пул». Подают заявки в «пулы» крупные брокерские компании (прайм-брокеры). Сами же прайм-брокеры принимают заявки свыше 10000 долларов от розничных брокеров, в которых и торгуют рядовые трейдеры-спекулянты.

Современные функции маркетмейкеров

Если разделить общий объём торгов на стандартный контракт, получится более миллиона операций в сутки. С учётом того, что рынок активен не круглые сутки, ежечасно может совершаться до миллиона контрактов. То есть ликвидность на Форексе полная. Получается, что в условиях современного валютного рынка роль маркетмейкеров несколько изменилась. Регулирование форекс относится и к ним. Они зарабатывают в основном на разнице цен покупки и продажи при исполнении ордеров клиентов. Маркетмейкеры имеют право торговать валютой за свои средства. Отсюда и слухи о том, что они двигают цены по своему усмотрению. На самом деле маркетмейкеры покупают и продают валюту только тогда, когда на рынке вследствие какого-то события сильно снизилось количество продавцов или покупателей. Тем самым они стабилизируют цены и предотвращают хаос. Но продают они валюту по сильно завышенной цене (раздвигают спред), снижая спрос, а покупают по заниженной, снижая предложение. Кроме того маркетмейкер немедленно создаёт противоположную позицию или покупает фьючерс для предотвращения собственных потерь. То есть фактически маркетмейкеры не двигают цены, а выполняют свою основную задачу по обеспечению ликвидности. 


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Если Вам нравится это обсуждение на Brokers.Ru, тогда пожалуйста - поставьте Like на Facebook